Выберите Ваш регион:

Москва

Сертификация ISO/IEC 20000

  • сжатые сроки оформления сертификата
  • полная совместимость с тендерами
  • гарантия выгодных условий
Оставьте заявку на консультацию прямо сейчас
и получите лучшее предложение по цене
* — поля, обязательные для заполнения
Отправляя форму, вы принимаете пользовательское соглашение и даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.
Спасибо!
Наш менеджер перезвонит вам в течении 10 минут
Отправка не удалась
Что-то пошло не так, попробуйте еще раз позднее

Менеджмент качества сервисов, относящихся к сфере IT-технологий, входит в группу стандартов, действующих в большинстве стран мира. Система управления услугами (СУУ) включает в себя набор требований по отношению к всестороннему мониторингу, эксплуатации, внедрению, проектированию и модернизации IT-сервисов. Стандарт базируется на основе мирового опыта, он подойдет для любой организации, деятельность которой тесно связана с применением передовых информационных технологий.

Документы этой серии служат для внедрения системы менеджмента в организациях, которые занимаются предоставлением услуг IT-индустрии или имеют в своей структуре подобные подразделения.

К этой сфере относятся следующие работы:

  • обеспечение доступа к сетевым ресурсам и сервисам;
  • разработка ПО;
  • техническое обслуживание и сопровождение;
  • ремонт по гарантии информационно-вычислительной техники и программных комплексов.

Количество IT-предприятий в России, система менеджмента которых официально подтверждена, с каждым годом растет.

Выгоды от внедрения и сертификации

  • повышение доверия клиентов, партнеров и других заинтересованных сторон;
  • получение международного признания и укрепление имиджа компании на внутреннем и внешнем рынке;
  • повышение эффективности, надежности предоставления IT?сервисов;
  • снижение рисков, уровня последствий и ущерба от инцидентов IT и ИБ;
  • снижение затрат на поддержку и планомерное развитие информационных технологий в целом;
  • расширение возможностей участия компании в крупных государственных контрактах.

Стандарт ISO 20000 содержит главы, описывающие основные процессы:

  • Определяется, где именно в компании будет произведено внедрение стандарта, описываются методы для подразделений;
  • Разъясняется предназначение системы, ставятся цели и определяются результаты от каждого этапа;
  • Даются рекомендации по внедрению стандартов, детализируются роли сотрудников, привлеченных к процессу.

ISO 20000 состоит из двух частей: Information technology: Specification и Information technology: Code of Practice. Первая часть содержит подробное описание требований к системе управления IT-сервисами, а также ответственность за них. В ней определены 13 самых важных IT-процессов, разбитых на пять групп:

  • Процессы предоставления услуг . В неё входят управление уровнем услуг , управление доступностью и управление возможностями сервисов. Сюда также относятся отчетность по предоставлению сервисов, управление информационной безопасностью, бюджетирование.
  • Процессы управления взаимодействием. Эта область включает в себя управление процессами, происходящими между поставщиком сервисов, клиентом и подрядчиками.
  • Процессы разрешения инцидентов. Сюда входят процессы решения проблем, сфокусированные на критических событиях в IT-структуре компании.
  • Процессы контроля. Здесь рассматриваются процессы управления изменениями и конфигурациями. Руководители компании должны иметь представление не только о ключевых параметрах качества, но и о методиках их сбора.
  • Процессы управления релизами. Речь идет о выработке новых и коррекции уже имеющихся решений.

Вторая часть стандарта — Information technology: Code of Practice — является практической и содержит рекомендации по процессам и требованиям, описанным в первой части. Она предназначена для аудиторов и компаний, намеренных пройти сертификацию. Оценка IT-сервисов, согласно требованиям ISO 20000, дает возможность увидеть объем нереализованности управления, что, в свою очередь, позволяет запланировать его выполнение по рекомендациям стандарта, библиотеки ITIL или любой другой методологии.


Требования к системе менеджмента IT сервисов

Согласно ISO 20000-1, основная цель системы менеджмента IT сервисов – наладить работу компании так, чтобы протекающие процессы приносили результат, который удовлетворяет пожелания покупателей услуг. Достичь этой цели можно, если учтены требования к системе менеджмента:

  • Ответственность руководителей (топ-менеджмент ИТ-корпорации должен представить доказательства того, что им ведется работа по внедрению, реализации и улучшению системы менеджмента);
  • Требования к документации (чтобы пройти сертификацию, поставщики ИТ-сервисов должны предъявить документы по планированию своей работы, мониторингу и контролю на всех этапах);
  • Подтверждение знаний, осведомленность и подготовка (регулярные обзоры и управление компетентностью персонала, выполнение каждым сотрудником своих документально закрепленных функций, осведомленность каждого о своей роли в корпоративном управлении).

Среди требований стоит отметить такой пункт в ISO/IEC 20000, как ответственность руководства. Глава предприятия и его заместители должны видеть свои краткосрочные и долгосрочные цели, политику компании, заниматься планировочной работой, выделять средства и время на совершенствование системы управления. Руководители обязаны обеспечить компанию ресурсами и уметь управлять рисками.

Процесс внедрения ISO 20000

Этап 1: Определение, разработка и описание основных процессов, учитывая специфику деятельности.

Этап 2: Составление руководств, положений, планов, отражающих основные требования политики в области качества оказываемых услуг. Реализуемые процессы должны быть взаимосвязаны, систематизированы, оформлены в целостную систему, функционирующую по четко определенному алгоритму.

Этап 3: Четкая дифференциация зон ответственности групп сотрудников и отделов.

Этап 4: Внесение изменений в бизнес-процесс предприятия (при необходимости).

Этап 5: Аудит, цель которого — выяснить степень соответствия системы требованиям стандарта.


Для получения сертификата необходимо:

  1. Оформить заявку;
  2. Пройти аудит;
  3. Получить сертификат.

Если у вас есть вопросы, то узнать подробнее о сертификации компании на соответствие стандарту ISO 20000 вы можете у наших специалистов.

Результат нашего с вами сотрудничества
  • Сертификат соответствия
Наша компания будет рада помочь Вам оформить сертификацию продукции в кратчайшие сроки!
  • Звоните бесплатно по РФ 8 (800) 100-19-12
  • Пишите на info@nwpi.ru
  • Отправьте онлайн заявку
* — поля, обязательные для заполнения
Отправляя форму, вы принимаете пользовательское соглашение и даете согласие на обработку персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности.