ГОСТ Р 56261-2014 – это стандарт, в котором дается общая характеристика инноваций и инновационного менеджмента. Документ создан с целью обеспечить предприятиям возможность разрабатывать и внедрять в свою деятельность эффективные системы инновационного менеджмента(IMS).
Под инновационным менеджментом в стандарте понимается комплекс взаимосвязанных действий, направленных на достижение и дальнейшее поддержание достаточного уровня конкурентоспособности и жизнеспособности организации с привлечением механизмов управления инновационными процессами.
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает общую характеристику инноваций и позволяет организациям сориентироваться и скоординировать их работу по представлению, разработке и сопровождению методической инфраструктуры систем инновационного менеджмента (IMS). Разработка такой системы менеджмента позволит организациям совершенствовать свою деятельность и достигать больших успехов в реализации продуктов и услуг, планировании организационного процесса и инновационных бизнес-моделей. Это обеспечит стимулирование результативности, роста стоимости и усиления конкурентоспособности организаций.
Среда инновационной политики включает:
- поддержку технологических исследований:
- поддержку коммерциализации технологий;
- поддержку инфраструктуры цифровых технологий;
- поддержку организаций, особенно малых и средних предприятий, в плане модернизации и повышения производительности;
- развитие эффективного обучения и повышение мастерства.
Внедрение систем инновационного менеджмента предоставляет организациям следующие преимущества:
- ускорение роста, увеличение доходов и прибыли;
- новое мышление и новое качество деятельности организации;
- упреждающий рост стоимости в результате лучшего понимания будущих рыночных потребностей и возможностей;
- помощь в идентификации и снижении рисков;
- повышение коллективной креативности и интеллекта организации;
- увеличение стоимости продукции в результате сотрудничества с партнерами в процессе инновационной деятельности;
- мотивацию привлечения в организацию новых сотрудников и стимулирование работы в команде.
Также следует иметь в виду, что для достижения своих целей предприятиям, прежде всего, необходимо уделять внимание следующим видам инноваций:
- технологическим;
- социальным;
- продуктовым:
- организационным;
- маркетинговым.
При необходимости возможно рассмотрение и других видов инноваций, однако вышеперечисленные можно рассматривать как наиболее общие и используемые.
Основные направления (аспекты) политики, которые особенно актуальны для инноваций на предприятиях:
- доступ к трудовым ресурсам. Данное направление политики рассматривает условия для приобретения высококвалифицированного человеческого капитала. Оно включает политические меры, оказывающие влияние на затраты на наем/увольнение. доступность квалифицированной рабочей силы и миграцию квалифицированных работников. Квалифицированная рабочая сила играет ключевую роль в инновациях путем создания новых знаний, освоения и адаптации существующих идей для развития постепенных инноваций, выявления новых коммерческих возможностей, а также облегчает адаптацию предприятий к изменениям условий окружающей среды за счет способности к обучению;
- производственная мощность и активы предприятий. Производственная мощность предприятий значительно влияет на их способность к внедрению инноваций. Различные виды мощностей существенны для инженерно-технического проектирования, производства и коммерциализации. Способ управления инновациями внутри предприятия также имеет большое значение. Инвестиции предприятий в ИР и инновации являются важным фактором не только как источник будущих инноваций: они также позволяют создавать возможности для инноваций и облегчать способность предприятий воспринимать новые знания, созданные другими;
- доступ к знаниям. Доступ к знаниям фактически является основным источником для распознавания и развития возможностей для инноваций. Данное направление охватывает ряд источников индивидуальных. общедоступных и академических знаний, которые содействуют инновациям в бизнесе. Это относится к технологическому сотрудничеству мееду предприятиями, сетям по распространению знаний и кластерам, в которых задействованы предприятия, области взаимодействия исследований государственного сектора и промышленности, приобретению производственного оборудования, а также к установленным отношениям предприятий с потребителями;
- доступ к финансовым средствам. Данное направление политики связано с доступом к финансовым ресурсам, которые играют важную роль в инновациях, поскольку они требуются для проведения исследований, освоения технологий необходимых для изобретений, а также развития и коммерциализации инноваций. Источники финансирования включают привлечение заемного капитала: финансирование за счет собственных средств: государственное финансирование инновационного развития, софииансирование. субсидирование и иные виды финансирования, в том числе собственные денежные средства предприятий, которые широко используются как финансовый источник для инвестирования в инновации;
- маркетинговая среда предприятия. Развитие рынка и доступ играют ключевую роль в инновациях предприятий, поскольку возможности рынка в конечном счете определяют условия, которые приводят к коммерческому успеху или провалу. Конкуренция может способствовать инновациям, стимулируя предприятия к развитию. Кроме того, улучшенный доступ на внутренние и внешние рынки может облегчить приобретение зарубежных технологий и способствовать улучшению распределения знаний, а также способствовать расширению рынка предприятий. В то же время конкуренция не всегда полезна для инноваций: если она не позволяет инноваторам возмещать инвестиционные расходы на инновации, уровень их капиталовложений будет снижаться;
- нормативно-правовая база. Административные рамки, государственное регулирование и государственная политика, которые оказывают влияние на деятельность предприятий, могут влиять на развитие инновационных компаний. Аспекты нормативно-правовой базы включают регулирование товарного рынка (определяющийфактор, поскольку он будет определять рыночную конкуренцию), а также другие факторы. такие как стандарты и нормативные положения в области прав на интеллектуальную собственность.
ПРОЦЕДУРА СЕРТИФИКАЦИИ
Сертификация по ГОСТ Р 56261-2014 добровольна. Она проходит по стандартной схеме, при которой вы:
- разрабатываете и внедряете систему инновационного менеджмента в соответствии с требованиями ГОСТ Р 56261-2014;
- выбираете орган сертификации и подаете заявку;
- проходите документарную и выездную проверки, в ходе которых аудиторы проверяют вашу систему инновационного менеджмента на соответствие требованиям ГОСТ Р 56261-2014;
- получаете сертификат соответствия ГОСТ Р 56261-2014 с соответствующей записью в реестре организаций, использующих сертифицированных системы инновационного менеджмента.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ ПО ГОСТ Р 56261-2014
- уставные документы;
- приказ о назначении генерального директора предприятия;
- свидетельство ИНН;
- свидетельство ОГРН;
- пакет разрешительных документов на ведение бизнеса: допуски к работам от саморегулируемых организаций, сертификаты, лицензии и т. д.;
- ФИО и должности специалистов, которым будут выданы сертификаты на проведение внутренних аудитов по стандарту ГОСТ Р 56261-2014.
ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ, КОТОРЫЕ ВЫ ПОЛУЧИТЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ СЕРТИФИКАЦИИ:
- Сертификат, который подтверждает соответствие вашей системы инновационного менеджмента требованиям стандарта ГОСТ Р 56261-2014 .
- Документ, разрешающий использовать знак соответствия добровольной системы сертификации.
- Сертификаты соответствия на специалистов, которые будут ответственными за внутренние аудиты по стандарту ГОСТ Р 56261-2014.
Результат нашего с вами сотрудничества
Вам также могут пригодиться наши услуги