Стандарт ГОСТ Р 53624-2009 разработан на базе основополагающего национального стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2008 "Системы менеджмента качества. Требования".
Применение настоящего стандарта взаимосвязано с другими основополагающими стандартами, относящимися к системам менеджмента качества:
- ГОСТ Р ИСО 9004-2001 "Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности";
- ГОСТ Р ИСО 19011-2003 "Руководящие указания по аудиту систем менеджмента качества и/или систем экологического менеджмента".
Стандарт предназначен для сертификации систем менеджмента качества организаций, создающих программное обеспечение информационно-вычислительных систем.
Настоящий стандарт может быть также применен организациями, осуществляющими разработку, поставку, эксплуатацию и сопровождение программного обеспечения, при:
- подготовке системы менеджмента качества к сертификации на соответствие требованиям, установленным настоящим стандартом;
- осуществлении действий по повышению результативности системы менеджмента качества и по улучшению деятельности организации в целом с основной целью - создание программного обеспечения с характеристиками, удовлетворяющими потребности и ожидания приобретателей (заказчиков и потребителей);
- проведении мероприятий по поддержанию работоспособности сертифицированной системы менеджмента качества.
ГОСТ Р 53624-2009 устанавливает требования к процессам системы менеджмента качества, к осуществлению этих процессов и правила их документирования.
Настоящий стандарт распространяется на системы менеджмента качества создающих программное обеспечение организаций, независимо от их организационно-правовых форм, размера и форм собственности.
Сертификации подлежит программное обеспечение систем автоматизации, противопожарной и технической безопасности, контроллеров. В отношении прикладных программных продуктов, предназначенных для научных исследований, проведения измерений, управления различными технологическими процессами, также осуществляется экспертная проверка.
Предприятие, прошедшее сертификацию, будет использовать в своей деятельности следующие преимущества, которые дает сертификат:
- доверительные отношения с клиентами и партнерами;
- эскалация рынка сбыта ПО, увеличение продаж;
- повышение уровня конкурентоспособности фирмы;
- заключение выгодных контрактов с заказчиками;
- преимущество перед конкурентами при участии в тендерах, закупках и аукционах;
- возможность получать дополнительные инвестиции.
Сертификат улучшает внешние и внутренние позиции предприятия. Ведь документ можно использовать как рекламный инструмент, маркетинговое средство. Он поможет сформировать продуктивную систему оценки качества информационных технологий и программного обеспечения, разрабатываемого и реализуемого фирмой.
Кому необходимо пройти процедуру оформления
Купить ГОСТ Р 53624 необходимо бизнесу, который занят в сфере обращения (создание, продажа, эксплуатация, сопровождение) специализированного программного обеспечения. Речь идет о приложениях, относящихся к технической и противопожарной безопасности, контроллерам, автоматизации. Получить документ необходимо и фирмам, которые разрабатывают программы для проведения измерений, выполнения исследований в разных областях науки, управления технологическими операциями.
Требования ГОСТа к организациям, внедряющим СМК
Внедряя СМК, предприятие обеспечивает стабильно высокие показатели качества выпускаемой продукции или оказываемой услуги.
Для проведения сертификации организация должна иметь:
- вид деятельности, установленный в соответствии с уставом;
- утвержденную структуру;
- персонал, который подготовлен для выполнения работ по сопровождению ПО и его созданию;
- группу сотрудников, имеющих подготовку к поддержанию СМК;
- должностные инструкции для всех сотрудников организации;
- производственную среду, которая обеспечивает возможность выполнять работы по созданию ПО;
- СМК, оформленную документально;
- как минимум одно ПО, в отношении которого был оформлен добровольный сертификат соответствия;
- непосредственно внедренную СМК, которая действует на предприятии. Стандарт устанавливает минимально возможный срок для ее функционирования - 6 месяцев.
Установленные цели организации в области СМК должны:
- отвечать назначению организации;
- устанавливать конечный результат и сроки, в которые он должен быть достигнут;
- включать количественные характеристики необходимого результата, чтобы подтвердить факт его достижения;
В обязательном порядке стандарт предусматривает необходимость формирования службы качества. В нее должны входить:
- руководитель;
- работники подразделений, которые прошли специальную подготовку.
НЕОБХОДИМЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ СЕРТИФИКАЦИИ
- Заявка на сертификацию
- Учредительный договор (если есть)
- Решение (приказ) о назначении действующего руководителя исполнительного органа ЮЛ
- Свидетельство о государственной регистрации ЮЛ или ИП (ОГРН) и свидетельства о регистрации всех изменений
- Свидетельство о постановке на учет ЮЛ или ИП в налоговом органе
- Приказ о назначении генерального директора
- Копии действующих сертификатов, лицензий (с приложениями)
- ФИО, должность, документы об образовании на 3 человек для оформления удостоверений аудиторов по внутренним проверкам
Пакет документов, которые вы получите по результатам сертификации:
- Сертификат соответствия ГОСТ Р 53624-2009 сроком действия на 3 года.
- Приложение (при необходимости).
- Разрешение на применение знака соответствия.
- Сертификаты соответствия на аудиторов внутренних проверок.
Результат нашего с вами сотрудничества
Вам также могут пригодиться наши услуги