СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ОТКРЫТЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Твой университет там, где ты
Высшее образование дистанционно

8 800 505-23-18

info@nwotu.ru
195027, ул. Якорная, 9а, литера А
Санкт-Петербург
Направление 27.04.03 (220100.68) «Системный анализ и управление»

Срок освоения ООП магистратуры

Нормативный срок освоения магистерской программы – 2 г. 3 мес.

 

Присваиваемая квалификация – магистр

          Современный уровень развития мировой науки и техники, стремительное развитие принципиально новых технологий привели к необходимости подготовки высококвалифицированных кадров, сочетающих глубокие знания фундаментальных наук и инженерную подготовку, что предполагает наличие у выпускника достаточного опыта самостоятельной работы над актуальными проблемами современной технической физики.

 Важнейшим требованием к выпускнику вуза является обеспеченность его профессиональными компетенциями. В традиционном понимании это определяется накоплением знаний, а также практических навыков и умений. Учитывая, что инженерная деятельность в условиях динамично развивающихся потребностей личности, рынка труда, сфер экономики, общества, государства должна быть инновационной, традиционное (казалось бы, незыблемое) толкование инженерной компетенции коренным образом изменяется. Компетентность – сформированное ядро знаний, навыков и умений фундаментального и специального («профильного») характера плюс сформированное творческое инженерное мышление.

 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются информационные процессы и системы, определяющие функционирование, эффективность и технологию создания новых материалов, производства физических и физико-технологических приборов, систем и комплексов различного назначения, а также связанные с задачами регулирования социальных и экономических процессов и систем.

Магистр должен быть подготовлен к решению профессиональных задач, в области «Системный анализ и управление» в соответствии с видами профессиональной деятельности: 

а) научно-исследовательская деятельность:

– сбор, обработка, анализ и систематизация научно-технической информации по теме научного исследования в области управления информационными ресурсами;

– формулирование задачи и плана научного исследования, подготовка отдельных заданий для исполнителей;

– выбор оптимального метода и разработка программ научных исследований, проведение их с разработкой новых и выбором существующих технических, аналитических и вычислительных средств, обработка и анализ полученных результатов;

– построение математических моделей информационных процессов и систем и обоснованный выбор инструментальных и программных средств реализации этих моделей;

– выполнение математического моделирования для оптимизации параметров объектов и процессов с использованием стандартных и специально разработанных инструментальных и программных средств;

– оформление отчетов, статей, рефератов по результатам научных исследований;

– осуществление наладки, настройки и опытной проверки наукоемких приборов, систем и комплексов;

 б) проектно-технологическая деятельность:

– анализ состояния научно-технической проблемы, постановка цели и задач по совершенствованию и повышению эффективности аппаратно-программного обеспечения системы управления информационными ресурсами;

– определение наиболее перспективных направлений развития техники и технологии в области обеспечения эффективного управления информационными ресурсами;

– совершенствование существующих, разработка и внедрение новых программных и аппаратных средств;

– разработка технических заданий на создание нестандартного аппаратного и программного обеспечения для повышения эффективности и надежности управления информационными ресурсами;

– руководство работой по тестированию и доводке программно-аппаратных комплексов, обеспечивающих эффективное управление информационными ресурсами, в ходе разработки таких комплексов; 

в) проектно-конструкторская деятельность:

– разработка функциональных и структурных схем программно-аппаратных комплексов и систем;

– разработка эскизных, технических и рабочих проектов изделий с использованием средств автоматизации проектирования, передового опыта разработки конкурентоспособных изделий;

– проведение проектных расчетов и технико-экономических обоснований;

– разработка методических и нормативных документов, технической документации, а также предложений и мероприятий по реализации разработанных проектов;

г) организационно-управленческая деятельность:

– организация работы научно-производственного коллектива; разработка планов научно-исследовательских работ и управление ходом их выполнения;

– нахождение оптимальных решений при создании продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и безопасности жизнедеятельности;

– размещение технологического оборудования, техническое оснащение и организация рабочих мест, расчет производственных мощностей и загрузки оборудования;

– осуществление технического контроля и управление качеством производства;

– организация в подразделении работы по совершенствованию, модернизации, унификации выпускаемой продукции и по разработке проектов стандартов и сертификатов;

– координация работы персонала для комплексного решения инновационных проблем – от идеи до серийного производства.

 д) научно-педагогическая деятельность:

– участие в разработке программ учебных дисциплин и курсов на основе изучения научной, технической и научно-методической литературы, а также результатов собственной профессиональной деятельности;

– постановка и модернизация отдельных лабораторных работ и практикумов по дисциплинам профессионального профиля;

– проведение учебных занятий со студентами, участие в организации и руководстве их практической и научно - исследовательской работы;

– применение и разработка новых образовательных технологий, включая системы компьютерного и дистанционного обучения;

Предполагаемые виды деятельности выпускника:

- работа в конструкторских и научно-исследовательских коллективах соответствующего профиля;

- преподавательская деятельность в ВУЗе.

Это – основные виды деятельности выпускников, на которые ориентирована данная магистерская программа. Однако, знания, умения и навыки, а также компетенции, которые приобретают выпускники, успешно прошедшие подготовку по данной магистерской программе, позволяют им успешно адаптироваться к работе в смежных областях (системное администрирование, разработка и обслуживание информационных систем различного назначения, системы связи, спутниковая навигация, распознавание образов, интеллектуальные системы, кодирование, защита информации и т.п.).